Sport Магазин о нас

Большое значение при охоте с манком, как классической, так и фото, имеет имитация криков диких зверей и птиц. Для того, чтобы естественно подражать этим звукам, их нужно воспроизводить с правильной высотой, силой, окраской, ритмом, мелодией. Выполнить все эти условия удается далеко не каждому: для этого нужно обладать хорошим музыкальным слухом, терпением и опытом. И вот тут на помощь могут прийти электронные имитаторы голосов — манки.

Качественная фонотека — «сердце» манка. Поэтому при производстве электронного устройства важно не ограничиваться фонотеками криков животных, записанными ранее профессиональными орнитологами и простыми любителями природы. Организуя запись голосов птиц и зверей в живой природе и в неволе, производитель решает множество задач: повышается качество звукового материала фонотек, обновляется ее видовой состав, в который входят, в том числе, и разные варианты криков одного вида (призывный крик, брачное пение и т.д.).

Электронные манки: акцент на фонотеку

Далеко не все производители манков занимаются обновлением фонотек, используя одну и ту же базу криков на протяжении многих лет. В то же время для эффективного использования электронных манков делать это просто необходимо. Приведем простой пример. Применение типовых фонограмм зачастую приводит к выработке у диких видов гусей условных рефлексов опасности, что приводит к снижению эффективности приманивания.

Российская компания «Лема», одним из направлений деятельности которой является производство электронных манков серии МПУ и Hunterhelp, занимается созданием собственной фонотеки с 2008 года. Принципиально важно, что запись криков ведется в живой природе. В фонотеке компании — множество уникальных звуковых фрагментов: разные виды криков белолобого гуся и гуся-гуменника (отдельные призывные крики самки и самца, брачные крики, перекличка пары, крики кормящейся птицы), базары белощекой казарки, токующие фазаны, лось на реву и другие.

Электронные манки HunterHelp. Охота на птиц

Еще один момент, на который многие производители не обращают должного внимания — качество электронной компонентной базы, используемой в манках. Ошибочно полагая, что голоса диких птиц и животных — нечто более простое, чем написанная человеком музыка, они считают возможным использовать дешёвые компоненты, качество воспроизведения при которых низкое. Но для того, чтобы реалистично, максимально приближенно к звучанию в живой природе воспроизводить голоса птиц и животных необходим совершенно иной подход к «электронной начинке» манков. Безусловно, использование в производстве более дорогой и качественной компонентой базы связано с дополнительными затратами, но игра сто- ит свеч: высокое качество звука в сочетании с записанными в полевых условиях криками дает результат, наиболее полно приближенный к естественному звучанию в живой природе.

Источник:

Журнал B2B Рыбалка Охота Туризм
Издательство: ООО «СпортАкадемРеклама»
Выпуск: 1 (6) 2010, 13 февраля 2010
Страницы: 64-65